пʼятниця, 21 березня 2014 р.

Занятия по обучению грамоте Публикации на логопедические темы

скакуны картинки Занятия по обучению грамоте Публикации на логопедические темы



скакуны картинки






Занятия по обучению грамоте | Публикации на логопедические темы



Дифференциация звуков С-Сь. Буква С. Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа)



Автор:   Краюшкина И.А. – учитель-логопед МБДОУ д/с  №138 «Песенка» г.Брянск.



  Закрепить знания о звуках с-сь, букве С,с, полученные ранее;





  • Упражнять в дифференциации звуков с-сь в слогах, словах, предложениях, связной речи;


  • Продолжать работу по определению позиции звука в слове;


  • Отрабатывать навык чтения в словах;


  • Упражнять в употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа;




  • Продолжать работу над дикцией;


  • Развивать фонематический слух, мышление, внимание, память,  зрительное восприятие, общую моторику;


  • Воспитывать интерес детей к театрализованной деятельности.






  картинки: сова, листья, осень, лиса, предметные  картинки со звуками с, сь; пособие «Найди домик»; пособие «Путаница»;  печатные материал: слова; карандаши, маски диких животных, силуэты ваз (синяя и зеленая вазы), кассета с записью звуков осеннего леса; декорации: деревья, пни, листья



1.Организационный момент



  Самомассаж мышц головы и шеи:



«Я хороший». Расположить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими.





  1. «Глазки спят». Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки Удержать в течение 3 — 5 с.




  2.  «Умыли личико». Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.


  3. «Веселый клоун». Движение указательными и средними пальцами от






середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости.



         Артикуляционная гимнастика:





  1. «Почистим  нижние зубки»


  2. «Заборчик»

  3. скакуны картинки Занятия по обучению грамоте Публикации на логопедические темы






 2. Введение в тему занятия



Пусты поля, мокнет земля,



Дождь поливает, когда это бывает?   (Осенью)



Рыжая, с пушистым хвостом,



Живет в лесу под кустом. (Лиса)



Всю ночь летает — мышей добывает.



А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)



Педагог спрашивает у детей:



- Какие звуки чаще других  слышны в словах-отгадках? (С,Сь)



-Расскажите об этих звуках? (Характеристика звука, артикуляционный уклад)



Логопед сообщает детям о том, что сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки С-Сь и для этого отправимся на прогулку в осенний лес.



Звучит аудиозапись: звуки осеннего леса. Дети перемещаются на лесную поляну.



3.Речевая игра  «Эхо».



  Логопед предлагает детям поиграть в игру «Эхо».



Ес-ес-ес —  мы  идем в лес.



Са-са-са – в лесу живет лиса.



Ось-ось-ось – важно ходит лось.



Сну-сну-сну – видим мы сосну.



Стья – стья –стья –на земле листья.



Дети повторяют чистоговорки.



4. Д/и «Осенний букет» (дифференциация звуков с-сь)



  Педагог декламирует стихотворение и раздает детям предметные картинки в виде кленовых листьев:



Листья с осин осыпаются осенью,



Листья и с клёна слетят,



Осень оставит одетыми сосенки —



Пусть до весны постоят.



-Давайте составим из листьев осенние букеты.  Около синей вазы разместите предметные картинки со звуком «с», около зеленой – картинки со звуком «сь».



 Вывешиваются контурные изображения:  синяя и зеленая вазы.



-Дети распределяют листья по вазам.



5.Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»



  Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать кулачки)



Будем листья собирать



Листья клена, (Поочерёдно загибать пальцы, начиная с мизинца)



Листья рябины,



Листики тополя,



Листья осины,



Листики дуба мы соберём,



Маме осенний букет отнесём. (Вытянуть вперёд ладошки)



6. Упражнение «Найди свой домик»



  Дети садятся за столы. На столах индивидуальные листы к упражнению «Найди свой домик».



-Определите позицию звуков с,сь в словах-названиях лесных обитателей (лиса, барсук, сорока, лось), соедините картинки с домиком (позиции звуков отмечены синими и зеленой фишкой).



Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть картинку и назвать диких животных, изображенных на ней.



8. Динамическая пауза



По-лосиному красиво



Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над го­ловой, пальцы раздвинуты.



Ходит лось в лесу густом.



По-мышиному пугливо



Семенит мышонок в дом.



Бег на носках.



И по-заячьи зайчишка



Все спешит запутать след.



Прыжки на двух ногах вправо-влево.



По-медвежьи ходит мишка,



Косолап он с детских лет. (В. Степанов)



Ходьба на внешнем своде стопы.



9. Театрализованная деятельность «Как звери готовились к зиме?»



  Педагог предлагает детям превратиться в лесных обитателей и рассказать о том, как они подготовились к зиме.



Дети надевают маски, разыгрывают сценку (см. приложение).



  На доске вывешивается печатный материал – слова с пропущенной буквой «С» (буква «с»закрыта снежинкой).



-Давайте прочитаем слова, которые написала для нас Ученая сова.



Дети читают слова.



11.Подведение итогов занятия



-Где мы сегодня побывали?



-Какие звуки научились различать?



-Какой буквой они обозначаются?





Немає коментарів:

Дописати коментар