пʼятниця, 28 березня 2014 р.

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней



семь модулей обучения в начальной школерк






Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования - ИПС "?ділет"



Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования



Примечание РЦПИ!



Настоящее постановление вводится в действие с 1 сентября 2013 года.



В соответствии с подпунктом 24) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :



1. Утвердить прилагаемые:



1) государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения;



2) государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования);



4) государственный общеобязательный стандарт послесреднего образования;



5) государственный общеобязательный стандарт высшего образования;



6) государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования.



2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 сентября 2013 года.



Премьер-Министр



Утвержден



постановлением Правительства



Республики Казахстан



от 23 августа 2012 года № 1080



Государственный общеобязательный стандарт



дошкольного воспитания и обучения 1. Общие положения

1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».



В Стандарте применяются термины в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании». В дополнение к ним включены следующие термины и их определения:



1) индикатор – показатель развития ребенка;



2) интеграция – состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию;



3) компетентность – уровень воспитания, развития, образованности, состоявшееся личное качество дошкольника, тип образовательного результата;



4) ключевые компетентности – совокупность знаний, умений, навыков, способностей, применяемых в жизненных ситуациях, позволяющих решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни;



5) компетентностный подход – самостоятельная организация учебно-воспитательного процесса, подбор педагогических приемов и методов в соответствии с требованиями стандарта;



6) образовательная среда – целостная характеристика внутренней жизни дошкольной организации, построенной в логике перспективных задач и набора средств, используемых для эффективного личностного, эмоционального, социального и интеллектуального развития детей дошкольного возраста;



7) образовательная область – часть образовательного стандарта, включающая набор знаний, практических навыков и умений, обеспечивающих физическое, интеллектуальное, нравственное, эстетическое, коммуникативное и социальное развитие дошкольников;



8) образовательная траектория – непрерывный процесс развития ребенка, который намечает педагог совместно с родителями и другими специалистами для достижения определенной цели;



9) организованная учебная деятельность – один из видов деятельности, организованный педагогом и направленный на усвоение знаний, приобретение умений и навыков, необходимых для применения знаний на практике;



10) типовой учебный план – основной государственный нормативный документ, утвержденный как часть стандарта для определенного типа учебных заведений (организаций дошкольного образования).



2. Дошкольные организации Республики Казахстан осуществляют образовательную деятельность в соответствии с:



1) настоящим государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения;



2) типовыми учебными планами;



3) другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке уполномоченным органом Республики Казахстан в области дошкольного воспитания и обучения.



3. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения:



1) определяет содержание дошкольного воспитания и обучения; содержание предметно-развивающей среды дошкольных организаций;



2) устанавливает требования к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников и обучающихся, к уровню подготовки воспитанников и обучающихся, к педагогам организаций дошкольного воспитания и обучения; к организации учебно-воспитательного процесса.



4. Требования Стандарта обязательны при:



1) разработке общеобразовательных учебных программ дошкольного воспитания и обучения, которые подразделяются на:



2) основные (базовые, вариативные), обеспечивающие формирование ключевых компетентностей;



3) дополнительные, направленные на реализацию интересов и склонностей ребенка;



4) осуществлении учебно-воспитательного процесса в организациях дошкольного воспитания и обучения, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности, типов и видов;



5) разработке учебно-дидактических пособий и методических рекомендаций для организаций дошкольного воспитания и обучения;



6) государственной аттестации деятельности организаций и педагогов дошкольного воспитания и обучения.



2. Требования к содержанию образования



5. Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения направлены на развитие физических, личностных, интеллектуальных качеств детей, формирование ключевых компетентностей, необходимых для обеспечения их социальной успешности и конкурентоспособности на протяжении всей жизни.



6. Дошкольное воспитание и обучение обеспечивает:



1) охрану жизни и укрепление здоровья ребенка, полноценное физическое развитие, формирование ценностей здорового образа жизни на основе национальных традиций народов Республики Казахстан;



2) создание полноценного пространства и обеспечение комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка дошкольного возраста;



3) развитие речи и родного языка, культуры общения, подготовку к овладению основами грамоты;



4) формирование ценностных, нравственных ориентаций дошкольника на образцах позитивного поведения человека, нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в казахстанском обществе;



5) воспитание любви к Родине, родному краю, уважения к государственной символике, гуманного отношения к окружающему миру, семье, людям разных национальностей;



6) формирование у ребенка целостной картины окружающего мира, первоначальных представлений о себе, ближайшем социальном окружении;



7) познавательное развитие ребенка, формирование способов интеллектуальной деятельности, развитие любознательности;



8) развитие у ребенка эстетических чувств, творческих способностей в изобразительной, художественно-речевой, музыкальной деятельности.



7. Содержание дошкольного воспитания и обучения включает пять образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».



8. Содержание образовательных областей реализуется через организованную учебную деятельность, самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность взрослого и ребенка.



9. Образовательная область «Здоровье»



Цель: воспитание сознательного отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формирование физических качеств.



Организованная учебная деятельность в образовательной области «Здоровье»:



1) физическая культура;



2) основы безопасного поведения, валеология.



10. Образовательная область «Коммуникация»



Цель: воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках, способного общаться с окружающим миром вербальными и невербальными средствами.



Организованная учебная деятельность в образовательной области «Коммуникация»:



1) развитие речи;



2) художественная литература;



3) основы грамоты и письма;



4) государственный, русский и другие языки.



11. Образовательная область «Познание»



Цель: формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно важных проблем.



Организованная учебная деятельность в образовательной области «Познание»:



1) сенсорика;



5) ознакомление с окружающим миром.



12. Образовательная область «Творчество»



Цель: формирование чувственно-эмоциональной сферы и эстетического вкуса ребенка, развитие культуры творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста.



Организованная учебная деятельность в образовательной области «Творчество»:



13. Образовательная область «Социум»



Цель: воспитание социально-адаптивной, творческой личности, способной к позитивному поведению и отношениям в социуме, воспитание любви к Родине, уважения к старшим.



Организованная учебная деятельность в образовательной области «Социум»:



2) ознакомление с окружающим миром;



3) экология;



4) художественная литература.



В дошкольных организациях и группах с государственным языком обучения предмет «Казахский язык» заменяется другими предметами на усмотрение организации.



3. Требования к максимальному объему учебной нагрузки



воспитанников и обучающихся

14. Максимальный допустимый объем недельной учебной нагрузки воспитанников и обучающихся, продолжительности организованной учебной деятельности вводится с целью защиты здоровья и психики ребенка.



15. Учебная нагрузка всех возрастных уровней дошкольного образования соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам, установленным в технических требованиях к разработке государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения.



16. Нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы педагогических работников предшкольных классов организаций образования на основании Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» составляет 24 часа, в которые входят:



1) 20 часов, отведенных на образовательную деятельность по реализации базисного учебного плана;



2) 4 часа, отведенных на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов и организации различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, творческой), проведения досуговых мероприятий; подготовки к занятиям.



4. Требования к уровню подготовки воспитанников и обучающихся



17. Степень овладения компетентностями в каждом возрастном этапе приведена в таблицах 1. 2. 3. 4. 5 .





Немає коментарів:

Дописати коментар