
Семейка Крудс
Мы теперь не пещерные люди!
Предпосылкой к просмотру данной мультипликационной ленты стало участие в озвучивании глубоко почитаемого мной актёра Николаса Кейджа. Но, к моему глубочайшему стыду, я совершенно не компетентен в зарубежных диалектах, и по сему, пришлось смотреть ленту в дубляже.

Задумка персонажей показалась вполне интересной. И так, в поле зрения мы имеем довольно примитивную доисторическую семью, которая, помимо удовлетворения своих естественных потребностей (речь идёт исключительно о пропитании), совершенно ничем не интересуется, ведёт налаженный закрытый образ жизни, боясь всего, что предстаёт взору. Всех объединяет жестокий страх перед чем-то неизведанным, новым и малоизвестным ранее. Всех, кроме Гиб.
Это юное дарование полная противоположность своей семье. Открытая, любознательная искательница приключений, она с лёгкостью познаёт окружающую среду и подобающе адаптируется к ней. Она не может сидеть на одном месте, ей, как любому нормальному подростку, в тягость однообразие пещерного быта.
Однако эта любознательность совсем не радует её близких. Она сталкивается со стеной непонимания, которая прежде всего исходит от родного отца.
Её отец Груг, антипод своей дочери. Он старается любой ценой уберечь свою семью от опасностей внешнего мира. Его цели благоразумны и их вполне можно понять.
Он радеет о целости и сохранности своего гнезда. Тут мы сталкиваемся с неизбежным. Меня отнюдь не порадовали небольшие сценки ссор Гиб с отцом, впрочем, тенденция взаимоотношений детей с родителями давно прослеживается во многих голливудских мультипликационных картинах.
Здесь присутствуют отсылки к тонкому психологическому фактору, что меня уже более взбодрило.
Главный эпицентр развития и смекалки, со странным именем Малой, по моему сугубо субъективному мнению, получился довольно противоречивым персонажем. С одной стороны он вывел данную ячейку общества из состояния крайнего застоя, но, вполне осознавая происходящее, я невольно перемещал себя на место Груга. Именно Груг вызывал у меня положительные эмоции, а отнюдь не дитя прогресса.
Остальные персонажи более пассивны, нежели предыдущие, и особого рассматривания не требуют. Как ни крути, все герои картины получились яркими, притягательными и харизматичными. На них приятно смотреть, с их диалогов можно сделать определенные выводы, однако разрезать речь на цитаты не получится уровень не тот.
Задумка картины интересна, однако воплощение сюжета в быль привело к противоречивому исходу. Яркий мир, в котором сами того не ведая, живут Крудсы, получил полную свободу для красок и цвета, однако все это мы уже неоднократно видели ранее: будь то аватар, путешествие к центру земли, и даже (что удивительно) ледниковый период. Помимо этого, к отрицательным моментам могу отнести порядком надоевшие постоянные шутки в адрес тёщи.
Нет, серьёзно, они звучат почти на каждом шагу и доставляют лишь дискомфорт. При всём этом, нельзя не отметить то, с каким старанием создатели подошли к атмосфере окружающего безграничного мира.
С одной стороны, довольно нескучный мультипроект, на который не жалко потратить драгоценный уикенд, с другой, довольно простая психологическая драма с тонким уклоном к детской психологии. Мне было очень приятно смотреть на атмосферу доброты и взаимопомощи близких. Очень порадовала концовка, хотя по началу создала атмосферу некой незаконченности. Свою рецензию хочу закончить фразой, которая прозвучала как раз в концовке: «мы теперь не пещерные люди! ».
Помимо констатации факта, эта фраза несёт огромный философский посыл.
Немає коментарів:
Дописати коментар